Интервью для журнала Мир Выставок (2002г.) с Сергеем Гоцуляком, генеральным директором компании ПРОСТАЙЛ-УКРАИНА
Сергей Гоцуляк, 36 лет,
генеральный директор компании ПРОСТАЙЛ-УКРАИНА
Образование – 1989 – 1994 гг., Ужгородский Государственный универститет, специальность – переводчик английского языка и литературы.
Карьера – с 1994 г. генеральный директор ООО "ПРОСТАЙЛ-УКРАИНА"
«… О профессионализме, принципах застройки и организации выставок за рубежом»
МВ: Какие отличия зарубежных выставок от украинских?
-Отличается все, начиная с организации и заканчивая работой на стенде.
Все совершенно другое. По сути, это другой мир, другое понятие самой выставки, другая культура. Все на порядок выше. Когда приезжаешь на выставку, то первое, что ты ощущаешь – это то, что тебя там ждут, тебе там рады и тебя там уважают. Ощущение комфорта и полной свободы. Не думаешь о мелочах, отдаешься полностью тому, ради чего приехал. Продумано все до мелочей, причем, не только организаторами, но и экспонентами. Профессиональный подход чувствуется во всем.
МВ: Из чего состоит это впечатление профессионализма?
-В первую очередь – это приспособленный под проведение выставок центр, (в общем, он и построен специально для этого), сам выставочный комплекс, который очень удачно вписывается в инфраструктуру города. Это удобное расположение гостиницы, удобные транспортные развязки.
Продуманно все до мелочей. Люди могут приехать на выставку на один день. Прилетел, допустим, из Скандинавии утром, сдал чемодан в камеру хранения, курточку – в гардероб (кстати, площадь гардероба в каждом павильоне равноценна площади некоторых выставочных площадок в Киеве), и пошел на осмотр выставки. У них это принято, как, например, сходить к другу на чай. Не надо тратить на осмотр выставки 3-4 дня для того, чтобы ознакомиться с новинками своей тематики. Просто посещаешь свою экспозицию.
Расположение экспозиций продуманно. Всем посетителям выдается план-схема с определенным разграничением не только территориально, но и по цветовой гамме. Каждая тематика имеет свое пространство в павильонах.
Даже если разные экспозиции находятся в одном павильоне, то совершенно точно можно сказать на какой из них ты находишься. Не секрет, что у нас выставки набираются даже в день открытия и в результате посетителю сложно ориентироваться по тематикам, сложно отыскать нужную продукцию. Рядом могут находиться цветы, кирпич, бытовые приборы и перчатки. Там же идет четкая разбивка по тематикам. Было такое, что в первый день прошли по выставке, ознакомились, а вечером просмотрели, подумали и на следующий день легко нашли нужный нам стенд в этом огромном пространстве в 15 павильонов. Ведь тематически выставка была разбита на несколько экспозиций: торговое оборудование, выставочное оборудование, реклама, маркетинговые исследования, но, все было четко зонировано по павильонам.
МВ: Что можно сказать о самих павильонах и о принципе расположения стендов?
-Павильоны полностью приспособлены к проведению выставок. Все павильоны просторны, с верхней структурой потолка, что очень удобно для крепления каких-либо элементов декорации, выставочного оборудования или осветительной техники. Кроме того, все павильоны полностью оснащены всевозможными коммуникациями, например, та же канализация. Отведено место для специальной эксплуатационной площадки, складских помещений. Если экспонент приехал на трейлере, то нет никаких проблем с заездом в павильон, погрузкой, разгрузкой и парковкой. Никто на этом не экономит. В общем, павильон построен идеально для застройщиков, экспонентов и для посетителей. Продуманно все до мелочей.
Расположение стендов спланировано грамотно. Между стендами оставлены довольно широкие проходы, 3-4 метра. И, несмотря на то, что посетителей очень много, нет «толкучки», никто никого не толкает и не надо протискиваться бочком к следующему стенду. Практически все стенды «островного» типа, что очень удобно для посетителей т.к. можно со всех сторон подойти к стенду, спокойно познакомится с продукцией, и для работы экспонента. И опять-таки, никто на этом не экономит и не вырывает у соседей на стенде пол метра. Подобное «уважение » к экспоненту можно наблюдать на наших выставках, когда к островным стендам большой площади примыкают маленький стенд.
МВ: Расскажите о принципе застройки стендов и о новых материалах.
-Постройка стендов – это полностью творческая работа. Во главу ставится идея стенда, а на идее не экономят. Строят то, что хотят построить и за это платят. В результате каждый стенд индивидуален, каждый имеет свое лицо. По большому счету у нас тоже стенды строятся на том уровне, на котором оплачиваются. Практически никаких новых материалов в застройке стендов мы не увидели. И ничего такого, чего бы нельзя было сделать у нас, тоже нет. А вот интересные идеи и решения по использованию материалов были почти на каждом стенде. При этом мало использовались металлические конструкции, исключительно там, где это необходимо. Стенды стараются создавать прозрачными, светлыми и максимально удобными для работы. Каждый стенд освещается индивидуально за счет локального освещения. Представьте себе огромный темный зал (без наших любимых окон на всю стенку), с дежурным освещением сверху и парад ярко освещенных островков. Впечатляет, правда? Кроме того, в освещении стенда используется всевозможная цветовая гамма, игра цвета, который изменяется плавно, как бы незаметно.
МВ: Как построена работа на стенде?
-Островной тип стенда предоставляет посетителю и участнику максимум удобств для работы. Квалифицированные специалисты пригласят вас в комнату переговоров, предоставят необходимую информацию, обеспечат материалами, а при необходимости дополнительную литературу вышлют. При чем, возникает впечатление, что ждали именно тебя. Максимум внимания, дружелюбия и профессионализма.
Очень много компьютеризированных стендов, на которых можно найти необходимую информацию, не обращаясь к менеджеру. Стоит компьютерная стойка и даже плохо работающему на компьютере человеку, очень легко им пользоваться. Программа оптимально проста. Нужно выбрать язык, на котором тебе легче общаться, вопрос который ты хочешь задать и получишь ответ. Все гениальное – просто.
Точно также поставлен социальный опрос. Менеджер приглашает подойти к компьютеру и ответить на вопросы, к примеру:
- Считаете ли Вы, что выставка является удачной?
- Сколько дней, по- вашему мнению, должна длиться?
- Удачно ли выбран месяц проведения или стоит перенести сроки проведения? И т.п.
Даже отношение мэрии города к выставочным мероприятиям заставляет задуматься и сравнить. Например, для всех посетителей, купивших билет на выставку проезд в городском транспорте – бесплатный.
Для города выставка - это праздник на котором ждут именно тебя и тебе благодарны за то, что ты ее посетил.